Ekaterina Sigitova ([info]sigitova_kate) wrote,
@ 2008-05-28 16:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Информационный листок, Информация, Смешно написано, Тяготы фриланса

Инструкция по использованию фрилансера
Навеяно инструкцией по использованию переводчика.

1. Дай ТЗ.
2. Нет, без ТЗ я не смогу сказать, сколько это будет стоить и возьмусь ли я.
3. ТЗ - это не только название того, что тебе надо сделать.
4. Да, обязательно надо указать срок. Какой сюрприз!
5. Очень прошу, НАВСЕГДА ЗАБУДЬ фразу "чем быстрее тем лучше".
6. "Как сможешь" - это тоже не срок. Я смогу через пять лет. Тебя устроит?
7. Еще раз напишешь по аське "сейчас отошлю тебе новый заказ" - убью.
8. Идиот, у меня проверка почты настроена на каждые 10 минут. Неужели есть шанс пропустить твое письмо?
9. Фразу "Послал новый заказ" следует писать ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПОСЛАЛ, а не ДО!!!
10. Если заказ не требует выполнения в течение часа, нахрена ты меня дрочишь каждые 5 минут??? Я отвечу при первой возможности. Когда-нибудь было по-другому?
11. Каждый ответ "Нормально" на вопрос "Ну, как там дела?" удлиняет срок присылки готового заказа примерно на 30 секунд и здорово портит тебе карму.
12. Требование другого ответа на вопрос "Ну, как там дела?" удлиняет срок присылки готового заказа на 5 минут минимум и здорово портит тебе карму.
13. Твоя карма уже похожа на решето.
14. Я беру деньги за свое время, а не только за объем.
15. Мое время стоит не дешевле времени других специалистов моего уровня. Удивительно, да?
16. Я не умею читать мысли.
17. Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ МЫСЛИ.
18. Если ты о чем-то думал, но умолчал - это не я накосячил, а платная доделка.
19. Изменения в ТЗ после отсылки заказа - это не я накосячил, а платная доделка.
20. Посредники - зло.
21. Если посредник забыл передать фрилансеру какие-то детали - это не я накосячил, а платная доделка.
22. Дорого - не заказывай.
23. Дорого - не заказывай.
24. ДОРОГО - НЕ ЗАКАЗЫВАЙ. Да отъебись уже!!!
25. Ты что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надеешься меня убедить в том, что "это стоит дешевле, потому что это сущий пустяк"?
26. Если ты такой умный - почему не сделаешь сам? Это же сущий пустяк!
27. Скажу тебе по секрету, это не первый мой заказ. И даже не сотый. До сих пор торгуешься?
28. Да, иногда я не беру заказы, просто потому что они мне не нравятся.
29. Без твоего заказа я не умру с голоду. Какая неожиданность!
30. Если принимаешь заказ не ты, твои комментарии меня не интересуют.
31. Не интересуют.
32. НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.
33. Кстати, сколько таких заданий ты сам сделал? Дай-ка ссылочку на портфолио.
34. "Все неправильно!!!!!" - это не претензия. Это истерика.
35. Идеальный формат для претензий - "Исправить строку 4 на странице 16, вместо "а" поставить "б"".
36. Я работаю не только с тобой, прикинь, да!
37. А также у меня полно знакомых фрилансеров моего профиля.
38. Поэтому ты, подтвердив мне заказ и продолжая искать "где подешевле", попал в черный список у кучи народу. И здорово испортил себе карму. Напомнить про решето?
39. Нет, я не могу прислать готовый заказ сегодня, если срок послезавтра.
40. Нет, я не круглосуточно в онлайне. Я, как и все homo sapiens'ы, ем, сплю и хожу в туалет. И делаю это в соответствующих местах, а не перед монитором!
41. Нет, я не выполняю заказы по программированию, если я психолог. И наоборот тоже.
42. Не выполняю. Не выполняю. Не выполняю.
43. В принципе, конечно, могу и выполнить, мне не жалко. А за последствия не боишься?
44. Если мы с тобой когда-то работали, это не повод для душевных излияний по аське в три часа ночи.
45. Я не проверяю чужие работы.
46. Я не дорабатываю заказ по замечаниям левого человека, проверившего мою работу.
47. Сволочь, если ты еще раз в 2 часа ночи пришлешь мне SMS "отправил новый заказ на мыло" - убью.
48. Прежде чем звонить мне с вопросами, прислал ли я то, что требовалось, ПРОВЕРЬ ПОЧТУ и ПРОЧИТАЙ письма ([info]arwen_nsk)

Далее начинается все сначала с п. 1... :)))

Добавления приветствуются. Буду вносить.



(Post a new comment)


[info]umkaline
2008-05-28 01:01 pm UTC (link)
угу, все именно так.)))

(Reply to this)


[info]red_rat_catcher
2008-05-28 01:02 pm UTC (link)
41. Нет, я не выполняю заказы по программированию, если я психолог. И наоборот тоже.
42. Не выполняю. Не выполняю. Не выполняю.
43. В принципе, конечно, могу и выполнить, мне не жалко. А за последствия не боишься?


доебаться до холодильника - как в анекдоте

(Reply to this)


[info]arwen_nsk
2008-05-28 01:10 pm UTC (link)
Катя, я плачу...
К п.44 добавила бы, что это вообще не повод для душевных излияний в любое время, в том числе и "поболтать пару часов на радостях, что работа сдана".

(Reply to this) (Thread)


[info]arwen_nsk
2008-05-28 02:07 pm UTC (link)
Блинна, по результатам последней работы:
- надо СНАЧАЛА посмотреть почту и ПРОЧИТАТЬ письма, а потом уже звонить с вопросами "А вы мне прислали файл Х? А почему вы не прислали файл Х? А когда вы пришлете обещанный файл Х? Как, вчера присылали, как договаривались? Ой, извините, я просто ещё не посмотрела почту"
Позвонить 17 раз за день и ВСЕ разы по уже либо обсужденным, либо отосланным вчера вопросам - это рекорд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-28 02:19 pm UTC (link)
о, кстати, это ДА
сначала смотреть, что прислали
это ДААААААА! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]la_belle_mere
2008-05-28 01:41 pm UTC (link)
:)))

(Reply to this)


[info]sevetra
2008-05-28 01:59 pm UTC (link)
Очень верно :)))

А кто-то подумает - ах они, злые фрилансеры, ну пусть идут и делают свои заказы где-то еще.

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-28 02:02 pm UTC (link)
представляешь, я это вывесила в ru_freelance, и там половина комментаторов оказались слишком нежные. прям неожиданно как-то ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sevetra
2008-05-28 02:16 pm UTC (link)
Конечно представляю :))
Они думают, что мы все и всегда должны быть зайки, даже если нам парят мозг смсками в два ночи.
Нах.

Я теперь строго спрашиваю в ЛЮБОЕ время, кроме интервала 10 утра - 10 вечера - какого черта люди решили, что мне можно позвонить, если нет серьезного повода, и прошу подумать в следующий раз, до того, как набирать номер.

А аську пришлось вовсе извести - некторые умудрялись засунуть в асечный формат свою интерпретацию анализа мочи или крови. Меня это выводило.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-28 02:24 pm UTC (link)
а еще, кстати, зайками быть легко при малой востребованности. а при огромной плотности графика и общее количество неадекватных заказчиков растет, и желание "угодить всем" быстро пропадает :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sevetra
2008-05-28 02:34 pm UTC (link)
Знаешь, я согласно быть зайко - и быть спокойной и адекватной, тянуть почти неподъемное.
Но при одном условии - чтобы мои, черт побери, условия - выполнялись.
Меня не надо, например, трогать по утрам - и ВСЕ это уже знают.
Я не выключаю телефон специально для тех, кто тяжело болеет, а не для тех, кто хотел бы в 9 утра выяснить, буду ли я в Мск в сентябре и какой у меня график на август.
И аську я сохранила ТОЛЬКО для личняка.

Вот, блин, прямо сейчас - охота пост написать, с фотками котят...
Не могу - будет 10 оффтопов на тему, почему я еще на письма не ответила, и что делать, если собака кашляет (быть в клинике, вчера)...
А у меня просто мозг уже расплавился :(

(Reply to this) (Parent)


[info]vlada_lad
2008-05-28 03:23 pm UTC (link)
Да, мне тоже очень нравится Инструкция по использованию переводчика (тем более что сама переводчик) и очень понравилась Ваша Инструкция по использованию фрилансера (потому что тоже фрилансер).
Попробовала сама написать примерно в этом духе, но адресовано переводчикам, которым нужна защита не столько "от дурака", сколько от мошенника.
Текст можно здесь посмотреть, правда, там все серьезно, то есть юмора нету.
http://aristora.wordpress.com/2008/05/25/for_translator/
Почему-то меня больше задевает именно возможность повстречаться с мошенником.
"Дурак" это противно, но, в общем, он плохого не хочет :)
(Хотя и получается как всегда.)
А вот мошенник нарочно хочет присвоить ваш труд и время и этим живет.
Как Вы думаете, можно с такими бороться?
(Простите за наивный вопрос. Уж очень противно.)

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-28 05:09 pm UTC (link)
с мошенниками можно бороться, но вычислить их не всегда можно. у меня есть определенная категория заказов "списать в расход" - когда заказчик не появился, пропал, а заказ уже сделан и ждет его. если он появился - то без оплаты я заказ никогда не отдаю, наверное, в этом разница.

(Reply to this) (Parent)


[info]orbb_1974
2008-05-28 03:46 pm UTC (link)
Неисправленный вариант гораздо лучше.:)

(Reply to this)


[info]egika
2008-05-28 03:47 pm UTC (link)
Замечательно!

Офф: я не присылала тебе приглашение в [info]umnie_ludy или оно тебя не заинтересовало?

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-28 05:00 pm UTC (link)
не было. давай!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egika
2008-05-28 09:38 pm UTC (link)
Отправила. Если не придет - стукнись непосредственно в сообщество.

(Reply to this) (Parent)


[info]ortosifon
2008-05-28 04:25 pm UTC (link)
"Все неправильно!!!!!" - это не претензия. Это истерика."
ога:))) истерия увеличивается прямопропорционально приближению сессии.

(Reply to this)


[info]leaf_dtp
2008-05-29 04:22 am UTC (link)
/Поднимается со стула, бурно хлопоча. Т.е. аплодируя/

(Reply to this)


[info]aradan
2008-05-29 01:20 pm UTC (link)
респект :)

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]bratvaname
2008-05-29 04:42 pm UTC (link)
да, интересненько

(Reply to this)


[info]fuckingsheet
2008-05-29 10:15 pm UTC (link)
я извиняюсь, это какбэ измывания (не люблю слово "стеб") над фрилансерами или же это написано какбэ от имени фрилансера? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-05-30 06:02 am UTC (link)
от имени фрилансера. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]idollisimo
2008-05-31 12:39 am UTC (link)
Божественно!

(Reply to this)


[info]olga_philka
2008-06-01 07:15 am UTC (link)
!!!!!! +)

(Reply to this)


[info]shefsus
2008-06-01 07:48 am UTC (link)
)))))

(Reply to this)


[info]ibigdan
2008-06-01 09:07 am UTC (link)
всё бы хорошо, но сильно уступает оригиналу (я про переводчиков).
как и все римейки.

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-06-01 04:11 pm UTC (link)
никто и не претендовал, в оригинале вообще одни шедевры ;-)

(Reply to this) (Parent)


[info]mon_montblanc
2008-06-01 10:42 am UTC (link)
я вот на сроки отвечаю "надо было вчера"
что там уменя с кармой?

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-06-01 04:11 pm UTC (link)
не знаю. через монитор плохо видно :(

(Reply to this) (Parent)


[info]derschauspieler
2008-06-02 09:11 am UTC (link)
чтобы заказ был готов вчера - необходимо обратиться позавчера. на машине времени сломался пасик? тогда "увы"

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_nikotine_843
2008-06-01 11:00 am UTC (link)
Хуйня какая-то.

(Reply to this)


[info]exobravo
2008-06-01 11:16 pm UTC (link)
Если ты сегодня заказываешь сайт-портал, через неделю приносишь вместо ТЗ портала свои измышления насчет того, "как круто было бы вместо портала социальную сеть сделать..." и еще торгуешщься насчет цены - то не удивляйся, если тебя пошлют далеко и надолго с использованием красочных диалектных выражений русского языка :)

Считаешь нас недостаточно опытными - не заказывай.

Если у тебя "девочка сайт сверстает за 2000 рублей" - иди к "девочке", а не к нам.

(Reply to this)


[info]olkash
2008-06-02 03:11 pm UTC (link)
да-да-да!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]wyveren
2008-06-03 03:55 am UTC (link)
+1 все так и есть, даже добавить нечего

(Reply to this) (Parent)


[info]reystleen
2008-06-03 01:05 pm UTC (link)
Зачот!

(Reply to this)


[info]3meyc
2008-06-03 01:28 pm UTC (link)
во многом правда )

(Reply to this)


[info]3meyc
2008-06-03 01:33 pm UTC (link)
49. Если я по-твоему "ничего не сделал" - давай-ка я снесу это "ничего", а ты ищи новового фрилансера.
50. Который сделает это "ничего" заново втрое быстрее и впятеро дешевле.
51. Нет, вдесятеро.
52. Или, пожалуй, доплатит за удовольствие работать для тебя.
53. "Мы говорили о возможности" - это мы говорили о возможности. Для меня - получить дополнительные деньги. Для тебя - получить дополнительную финтифлюшку.
54. А не "мы говорили - значит ты делай".
55. Нет, дело не в том, что мне непонятно.
56. Хотя бывает и так, что непонятно.
57. Дело в том, что это дополнительная работа, значит - дополнительное время, значит - дополнительные деньги. Ты впечатлен?
58. Ночь - не дополнительное время.
59. Ну, может быть за дополнительные-дополнительные деньги.

(Reply to this)


[info]3meyc
2008-06-03 01:39 pm UTC (link)
60. Три варианта дизайна, один из которых утвержден тобой, НАВСЕГДА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ, АМИНЬ исключают из твоего лексикона фразы "А можно поиграться с градиентом?", "Поменяй шрифт, пожалуйста", "А как бы сделать эдак весёленько?", "Чото мне кажется драйва нет".
61. Пожалуй, стоит брать подписи кровью на ТЗ и распечатке дизайна, как считаешь?
62. Удивительное рядом: пока что никто не продает мерседесы по цене запорожца.
63. Целый запорожец не будет стоить дешевле, чем все его запчасти, а даже наоборот.
64. С мерседесами та же история, не поверишь.
65. Я знаю, что брат соседа по комнате шафера на свадьбе твоей троюродной тетушки может все это сделать быстрее и лучше меня. И не гоняет понты.
66. Конечно. Сам таким был на первом курсе.
67. Скажи, почему ты все это рассказываешь мне, а не ему?

(Reply to this) (Thread)


[info]sigitova_kate
2008-06-03 04:52 pm UTC (link)
гыгы, отлично :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]iliabloomington
2008-06-04 07:35 pm UTC (link)
Перепостил себе. Большое спасибо :) Вспомнились первые годы частной практики. Пустил крокодилову слезу.

(Reply to this)

какая прелесть:)))
[info]streko3a
2008-06-10 06:54 am UTC (link)
хочется заказать этот текст в виде клейма - выдавать горяченькое свежим заказчикам, пусть утрутся потом:)))

(Reply to this)


[info]selenatamansha
2008-07-08 06:25 pm UTC (link)
зе бест!!! в избраное однозначно! только вот жаль что им от этого ни холодно ни жарко.

68. Если второй вариант тебе не нравится больше, чем не нравился первый, на уровне интуиции, это не ко мне, это в соседний кабинет. К ТЕРАПЕВТУ!!!
69. Вот придешь домой, зажжешь камин, нальешь рюмочку коньяку и в два движения руки легко на салфетке нарисуешь себе логотип. Не забудь его потом отправить на аукцион, там его купят с твоим автографом.

(Reply to this)


[info]charivna_m
2008-07-29 02:40 pm UTC (link)
Я смотрю вы все одинаковые :) как и мы, наверное
Только почему вы считаете, что выши варианты идеальные?!
Нам ведь продавать! И мы больше понимаем в маркетинге!
Вобщем, господа-фрилансеры, к клиенту надо относиться с уважением!
Куда вы без нас?!

(Reply to this)


[info]mystixx
2008-11-02 09:42 am UTC (link)
просто отлично!+)

(Reply to this)


[info]mystixx
2008-11-02 09:42 am UTC (link)
просто отлично!=)

(Reply to this)


[info]mystixx
2008-11-02 09:42 am UTC (link)
просто отлично!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…